10 отличий народного вокала от эстрадного от Полины Хомич — педагог народного вокала.

  1. Устность передачи традиции

  2. Разнообразие манеры народного исполнительства находится в тесной взаимосвязи с региональными традициями (диалект, звукообразование)

  3. Речевая манера пения от которой идут характерные исполнительские приемы: скольжение, скаты, форшлаги, красочная игра словом.

  4. Манера исполнения зависит от жанра народной песни. Т.е. если это лирика, которая пелась в избе, то манера более лёгкая, не кричащая. Например, колыбельная, где контроль дыхания и понятия опоры не главное условие исполнения. Если это обрядовая песня, то она, как правило, исполняется зычно, с твердой атакой звука, на опоре хорошем дыхательном столбе.

  5. Разделение на чистые регистры (грудное, головное, смешанное)

  6. Диапазон - амбитус напева в фольклорной песни не превышает октавы

  7. Полистадиальность – развитая вариантность песен, основанная на импровизации исполнителя

  8. Политекстовость напевов – когда на один музыкальный мотив существует разное количество поэтических текстов

  9. Главное отличие эстрадного вокала от народного состоит в целях и задачах вокалиста. Т.е. народные певцы всегда работают в рамках определенного канона или регламентированного звучания и для них отклоняться от нормы не принято. Задача эстрадного вокала заключается в поиске своего оригинального звука, своей собственной характерной, легко узнаваемой манеры поведения, а также сценическим образом (поиск и формирование своего неповторимого, уникального голоса вокалиста).

  10. Народное пение – это умение исполнять песни a capella и в акустической манере, а эстрадный вокал – это микрофонная манера исполнения

#урокинародноговокала #народныйвокал #пойкакнарод #петькрасиво