Музыкальная школа для взрослых
Екатерины Заборонок
Петь и играть сможет каждый!
+7 (495) 505-77-80, +7 (963) 681-20-81; info@ms4a.ru
вокалфортепианоГитарасольфеджиоконтрабас, скрипка, виолончель

Дневник директора

Музыкальное образование для взрослых

Фото:

 В настоящее время музыкальному образованию для взрослых уделяется недостаточное внимание. В некоторых школах искусств и детских музыкальных школах существуют государственные услуги по обучению музыке взрослых. Но они не способны вместить всех желающих. 

Между тем, музыка необходима, как воздух, людям всех возрастов и профессий. Почему родители так стараются определить ребенка в музыкальную школу? Потому что музыкальное образование - важная часть эстетического развития личности. И что же, после окончания ДМШ это развитие по каким-то причинам должно прекратиться? 

Потребность к музицированию в человеке заложена изначально, как и тот факт, что человеческие эмоции нуждаются в раскрытии. Это раскрытие возможно через музыку. Как часто мы видели слезы во время исполнения военно-патриотических песен, слышали смех во время исполнения частушек, и вздохи печали во время звучания романса или песни, как часто задумывались и находили ответ после слушания музыки Баха, как часто забывали о своих проблемах и учились радоваться жизни после дивной музыки Моцарта...Этот список можно долго продолжать. Раскрытые и пережитые эмоции - признак эмоционального здоровья человека.  

Значение музыки велико. Музыка - это глубинная традиция, отсылающая нас далеко вглубь веков. Наше тело, хранящее информацию о наших предках, невольно отзывается на музыку, воспринимает и считывает музыкальную мысль. Музыка- эта тонкая нить, связывающая поколения людей, универсальный язык общения в любое время и в любом возрасте. 

Хочется развенчать миф о том, что только дети нуждаются в музыкальном образовании. Здесь важно понять: до какого возраста осуществляется развитие личности? где предел этого развития? бывает ли полностью сформировавшиеся личность, или формирование - это непрерывный и незавершаемый процесс? Думаю, каждый сам для себя определяет и устанавливает пределы этого развития и способы его достижения. Задача системы образования - обеспечить необходимое развитие.

Если есть потребность, желание - надо учиться, надо осваивать новые умения, навыки, которвые могут со временем превратиться в вашу профессию. Какая разница в 20 лет это произойдет или в 70? В нашей школе есть ученица, которой сейчас 77 лет. В школе она занимается сольфеджио и вокалом. Ее голос (возможно потому, что до прихода в музыкальную школу она практически не пела) звучит ровно, мягко, без тремоляции. Закрываешь глаза, и слышишь голос молодой женщины. Она всегда приветливо улыбается и любит выступать на мероприятиях "Музыкальной школы для взрослых". Желание петь - вот потребность, которая уже несколько лет укрепляет ее волю и позволяет двигаться вперед и радоваться своим достижениям.

В "Школе" обучаются более 70 человек. Такая статистика говорит о все возрастающем интересе взрослых к музыкальному образованию. Остается надеяться, что музыкальное образование для взрослых обратит на себя внимание государства, что "Музыкальная школа для взрослых" обретет свое собственное помещение и получит государственный статус. 

(Это лишь небольшой набросок, в котором обозначена проблематика и пути решения. Тема эта намного шире и важней, чем кажется на первый взгляд и требует детального и всестороннего рассмотрения.)

                                      Директор "Музыкальной школы для взрослых"  Е.И.Заборонок