Музыкальная школа для взрослых
Екатерины Заборонок
Петь и играть сможет каждый!
+7 (495) 505-77-80, +7 (963) 681-20-81; info@ms4a.ru
вокалфортепианоГитарасольфеджиоконтрабас, скрипка, виолончель

Главная

Музыкальная школа для взрослых Екатерины Заборонок – партнер Летней оперно-симфонической лаборатории New Opera World

Фото:

 

Мы предлагаем всем талантливым инструменталистам и оперным вокалистам не тратить летний месяц впустую, а провести его с неоценимой пользой для своей карьеры и принять участие в постановке опер под руководством Грэгори Бухалтэра, Франческо Массими и Андрея Шлячкова. 
В течение месяца (4–31 июля 2016 г.) мы поставим две оперы – «Евгений Онегин» (П.И. Чайковский) и «Паяцы» (Р.Леонкавалло). Итогом нашей совместной работы станут две яркие премьеры на известных московских площадках. 
 
  • Дирижер–коуч Грэгори Бухалтэр (Gregory Buchalter) – дирижер Metropolitan Opera, Opera Fairbanks, Opera Las Vegas & Opera Camerata of Washington
  • Дирижер–коуч Франческо Массими (Francesco Massimi) – ученик Маэстро Донато Ренцетти, концертмейстер таких звезд как Ренато Брузон, Райна Кабаиванска. Педагог и дирижер оркестра Музыкальной Академии La Scala. Коуч и ассистент в театре A.Belli в Сполето, Италия. Коуч и ассистент дирижера в оперной молодежной программе в оперном театре «Teatro Lirico Sperimentale» Сполето, Италия.
  • Дирижер–коуч Андрей Шлячков – дирижер Московского музыкального театра «Геликон-Опера». Дирижер Академического оркестра русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова Всероссийской государственной телерадиокомпании
 
КОМАНДА
 
 
Мастер классы:
  • Роберт Кернер (Robert Kerner) – кастинг-директор Лионской национальной оперы (Франция)
  • Оливер Кречмер (Oliver Kretschmer) - оперный агент международного агентства TACT Management (Берлин)
  • Ольга Капанина - режиссер, оперный агент Михайловского театра (Санкт-Петербург)
  • Юрий Розум – пианист, народный артист России, лауреат международных конкурсов, солист Московской Государственной филармонии, президент Международного благотворительного фонда Юрия Розума, академик РАЕН, профессор и заведующий кафедрой специального фортепиано Российской Академии музыки им. Гнесиных, почетный профессор Московского государственного университета культуры и искусств и почетный академик Международной академии искусств.
 
Педагоги:
  • Ирина Долженко - Народная Артистка России, Художественный руководитель оперной труппы Красноярского Оперного Театра, ведущая солистка Большого Театра, Педагог РАМ им. Гнесиных
  • Маквала Касрашвили – помощник музыкального руководителя и Главного дирижера Большого театра
  • Алексей Большаков – режиссер, педагог по актерскому и сценическому мастерству в Институте Современного Искусства, Академическом музыкальном колледже при МГК им. П. И. Чайковского
  • Пастер Максим Анатольевич – солист Большого театра
  • Григорьев Андрей Иннокентьевич – Солист Большого театра, педагог РАМ им.Гнесиных
 
Коучи:
  • Франческо Массими – коуч по итальянской опере
  • Валерия Соколова - концертмейстер, работает в РАТИ-ГИТИС, дипломант международных конкурсав, дежурный концертмейсткр таких конкурсов как Belevedere, del’Opera
  • Елизавета Кутонова – аккомпаниатор Международного конкурса вокалистов им. Глинки, победительница международного конкурса "Искусство XXI века", концертмейстер школы Е. Образцовой
  • Сергей Чечетко - концертмейстер, лауреат международных конкурсов, член Союза композиторов Франции и России
  • Сергей Cеменов - концертмейстер, лауреат международных конкурсов, главный концертмейстер театра « Геликон–Опера»
  • Анна Ким – коуч по инструментальной программе, лауреат международных конкурсов и стипендиат фонда “Новые имена” и фонда ЮНЕСКО. Работала в камерных и симфонических оркестрах Нью-Йорка и Филадельфии
 
Режиссер–постановщик спектакля "Евгений Онегин" – Мария Тихонова
Режиссер–постановщик спектакля "Паяцы" – Андрей Цветков-Толбин, победитель Второго международного конкурса оперных режиссеров "Нано опера"
Хормейстер - Екатерина Заборонок, учредитель "Музыкальной школы для взрослых", организатор хоровых фестивалей "Осеннее многоголосье" и "Тебе, Россия, наши песни", организатор движения "Духовное возрождение", композитор, дирижер, певица.
Музыкальная школа для взрослых– партнер Летней оперно-симфонической лаборатории New Opera World
Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского один из самых известных и востребованных во всём мире отечественных музыкальных театров. Основан в 1972 году. Здесь 21, 22, 23, 28, 29, 30 июля состоятся наши главные мероприятия – ваши спектакли.
Адрес: ул. Никольская, д. 17, стр. 1(Метро: Театральная,  Площадь Революции, Охотный ряд)
Московский международный Дом музыки (ММДМ) – современный центр исполнительских искусств, не имеющий аналогов в России. Здесь 24 июля в камерном зале состоится наш Гала-концерт.
Адрес: Космодамианская набережная, дом 52, строение 8 (Метро: Павелецкая)
Детская музыкальная школа им. В.И. Мурадели. Здесь практически ежедневно будут проходить наши репетиции, начиная с 4 июля.
Адрес: ул. Пречистенка, д.32/1 стр.1 (Метро: Кропоткинская, Парк Культуры)
​ 

Музыкальная школа для взрослых Екатерины Заборонок в июле 2016 года стала партнером творческого проекта оперно-симфоническая лаборатория "New opera world".
Екатерина Заборонок была приглашена на проект в качестве организатора сводного хора и хормейстера.


Вот и подошел к концу интересный и неповторимый творческий проект, давший многим музыкантам как любителям так и профессионалам возможность творческой реализации и невероятного творческого подъема и воодушевления.
В проекте участвовали в том числе и ученики нашей музыкальной школы для взрослых. В их числе Владислав Рассказов, Булаева Марина, Токарева Наталья, Денис Галкин, Шахрай Анастасия.
Участникам посчастливилось работать с потрясающими режиссерами - Андреем Цветковым и Марией Тихоновой, дирижерами Италии и Америки - Франческо Массими и Грегори Бухалтером, хореографом Дмитрием Антиповым. Директор проекта Анна Селиванова. В качестве хормейстера в проект пригласили учредителя Музыкальной школы для взрослых Екатерину Заборонок.
Резонанс получился колоссальным!
Вот лишь некоторые из ссылок на новостные ленты и репортажи о проекте New opera world и о постановках опер "Евгений Онегин" и "Паяцы" на сцене музыкального театра имени Б.Покровского:
https://www.youtube.com/watch?v=NTLDcBimMnw#t=1799
https://www.youtube.com/watch?v=ITRr683DfjI
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/154525/
http://eclectic-magazine.ru/onegin-byl-na-nikolskoj/

Участники сводного хора находились весь проект под огромным впечатлением. Их эмоции и переживания не могли не выплеснутся наружу:
УЧАСТНИК ПРОЕКТА - ВЛАДИСЛАВ РАССКАЗОВ
Удивительная штука жизнь. Первый раз в своей биографии пел в составе хора в полноценных оперных спектаклях. Впервые в жизни танцевал под живой оркестр перед настоящими зрителями в театре. В июле, в рамках международной летней оперно-симфонической лаборатории New Opera World, участвовал в двух постановках на сцене Камерного музыкального театра Б.А. Покровского. Невероятное событие для меня.

Первый оперный спектакль, в котором посчастливилось мне принять участие, – «Паяцы». Режиссер Андрей Цветков-Толбин, дирижер Франческо Массими из академии «Ла Скала», хормейстер Екатерина Заборонок. Захватывающая постановка на итальянском языке. Посчастливилось даже сыграть маленькую роль, в которой пришлось сольно спеть (помимо хоровых выступлений).

Второй оперный спектакль – «Евгений Онегин». Режиссер Мария Тихонова, дирижер Грэгори Бухалтэр из «Метрополитен-опера», хормейстер Екатерина Заборонок, хореограф Дмитрий Антипов. Постановка весьма необычная. В этом спектакле пел в хоре крестьян (лапти и вилы прилагались), а также танцевал и пел в сценах бала (в новом образе).

Дивный выдался июль – месяц ежедневных репетиций, цейтнота и сомнений. И в итоге участие в нескольких оперных спектаклях. А с какими прекрасными людьми удалось посотрудничать: исполненные энтузиазма участники хора, великолепные солисты, потрясающие музыканты, смелые и дерзкие организаторы. Это был удивительный опыт…

Отдельное огромнейшее спасибо Екатерине Заборонок, основателю и руководителю «Музыкальной школы для взрослых». Благодаря ее решительности и профессионализму все участники хора смогли прикоснуться к миру оперного искусства в стенах настоящего музыкального театра.

УЧАСТНИЦА ПРОЕКТА МАРИНА БАЗДЫРЕВА.

Мой Июль с New opera world или "любви все возрасты покорны".


Я даже не мечтала и не представляла себе,что когда-нибудь попаду в оперу как исполнитель. Ведь в мою жизнь совсем немного проникал мир музыки. Этот месяц дал настолько много, что мысли до сих пор невозможно структурировать и перенести на бумагу.
Это правда я пела и играла 3 дня в хоре на сцене камерного театра Покровского вместе с симфоническим оркестром и солистами высочайшего уровня? Каждый день переключаться с основной работы обычного экономиста,где все формализованно,четко и по графику, и на 3 часа попадать в творческую неопределенность Чайковского,Пушкина,оркестра, режиссера,солистов, руководителя хора и балетмейстера,где все зависят ото всех,где каждую минуту все меняется-это три часа полного погружения в ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, в мир Онегина. Эти 4недели не успевала осознавать полноту чувств и эмоций, сплошной поток,даже во сне звучали арии Онегина или наши хоры "Девиц-красавиц".Два параллельных независимых мира -театра и обычной жизни- во мне, воодушевление и усталость, трепет и сонливость-словно на огромных качелях.
Через 2 недели так устала,что ничего не хотела,кроме как поспать. Почти не бывала и не ничего не делала дома, не видела маму, друзей..Я отвыкла от такого бешеного ритма за год, что чуть не теряла себя после этой бури восторга,уходя с репетиции. Час дороги домой в прострации,отсутствие, и ленивые мысли"Зачем мне этот проект?", "ради 3 вечеров?" "а там лето вообще-то!". Испугалась,что не успею выучить и не хватит сил доконца, и решила не участвовать в первой опере Паяцы-яркой, страстной, исполнявшейся на итальянском.Лишь объятия близкого друга помогали находить себя и искренне радоваться происходящему и находить в себе силы на этот дерзкий проект, что не зря сделала вызов самой себе,когда пошла на репетиции в муз.школу Е. Заборонок. Спустя неделю с новыми силами вернулась в проект на постановку Онегина; как же соскучилась по всем! А ведь остальные ребята выдержили обе оперы.
Первый вечер в театре в поисках хора я увидела репетицию сцены письма Татьяны к Онегину "Я Вам пишу,чего же боле,что я могу еще сказать..?" Ожили воспоминания 10 класса, когда я однокласснику написала целиком эти строки... А мы ведь до сих пор общаемся...
На протяжении всех репетиций страх ошибиться, незнание партий, непонимание своей роли, быстрая смена наших задач,постоянно меняющиеся условия; нужно находится в этом потоке целиком,не сопротивляться просьбам руководителей, ведь это их постановка, ориентироваться, меняться, встраиваться, подстраиваться каждую секунду и исполнять свое,не растворяясь. Сцена отлично тренирует гибкость. И это все на фоне потрясающих голосов и игры солистов,что я забывала петь свое,слушая их. Да я готова была застыть на сцене и быть хоть стулом,лишь бы слушать их так близко и ощущать эмоции и чувства от них.
Дважды до глубины души,почти до слез, тронули интонация и голос Ленского "Ах,Ольга,Вы меня не любите",а мы должны смеяться..Замирала от порыва Онегина к Татьяне в 3 акте, от ссоры Онегина и Ленского на балу...А ведь все эти эмоции нужно оставлять зрителям, а артистам надо беспристрастно играть свою роль.Так хотелось посмотреть все оперу целиком!
5 дней подряд слушать одни и те же партии, казалось бы-надоест. Нет! Каждый день оттенки разные, лишь ноты те же,"все будет так и все не так через одно мгновенье".Спас отпуск на 3 дня показа.
Было сложно играть в первый день перед зрителями: еще больший страх ошибиться и все испоритить. Волнительное ожидание перед выходом на сцену, огромное напряжение, стеснение. Необычайная легкость в конце,когда опускался занавес. Тепло от апплодисментов, от радости и благодарности режиссера, Кати..
На второй день пришли мама и мои друзья. Первый акт я сидела на коленях на балконе, и снова под письмо Татьяны трепет и волнение вперемешку с радостью,что они здесь, слышат и видят нашу постановку,нашу работу.
Привыкла к их присутствию в зале, и без дрожи в коленях вышла на сцену. Как было приятно после выступления встретить улыбку человека, убедившего меня попробовать поучаствовать в этом проекте, все эти 4 недели находившегося рядом и напоминавшего-"ты же хочешь быть в этой опере!". И так здорово,что ему понравилась наша постановка.
Забавно было услышать,когда ни мама,ни друзья не узнали меня в третьем акте,в котором мы все действие неподвижно простояли в белом гримме и темными щеками.
А на третий день мне вдруг стало спокойно: есть только дирижер, оркестр, солисты, мы, Чайковский и Пушкин. «Весь мир театр: мы все актеры по-неволе, а небеса следят за нашей игрою". Я наконец точно знала, когда и что петь,как двигаться. А ноты все те же... Мне не хотелось,чтобы отношение к выступлению на сцене стало как к обычной работе.
1 акт удалось посмотреть из окошка светорежиссера, понаблюдать за его работой,и конечно пофотографировать артистов.

За месяц поставить и сыграть 2 оперы-да,это реально. Максимальная отдача и вклад каждого, целиком войти в произведение,музыку,постановку,день и ночь с Онегиным. Делай что можешь,с тем,что имеешь,там,где ты есть.
Проект доказал мне-все возможно, всегда надо пробовать и хотя бы пытаться сделать, не боясь неудач и мыслей что чего-то не умеешь, не знаешь, бежать навстречу новому. Катины слова на репетиции "горшки не Боги обжигают" врезались в память и мотивировали идти вперед. Мне немного жаль,что я спасовала перед Паяцами, не собралась в кучку, но это тоже опыт для меня.

Вот уже третий день без репетиций,а в голове все звучит музыка и слова оперы, эмоции так близко. Хочется обратно в театр,или на репетиции в муз школу Мурадели или Кати, творить прекрасное вместе с замечательными ребятами.

Лапти на резиночках и веровочках, крестьянские одеяния, фраки и котелки,выбеленные лица революции-незабываемы! Гримм и косы друг другу, исчезновение костюмов и их появление в самых неожиданных местах..

Вот так Евгений Онегин стала любимой оперой,любимой музыкой,любимым произведением.

Бесконечно благодарна Кате, Андрею,Маше, Иоланте, концертмейстерам, дирижерам и всем организаторам за колоссальный труд и вклад в меня, за ваш огромный подарок (ведь занятия проходили бесплатно!!!), за возможность ощутить себя на сцене среди профессионалов, за настежь открытые двери в мир театра. Вы столькому научили за этот месяц! Спасибо каждому хористу за поддержку, улыбки, помощь, за ваши эмоции; я очень рада знакомству с вами!

УЧАСТНИЦА ПРОЕКТА НАТАЛЬЯ ТОКАРЕВА.

Опера за две недели или краткое пособие для...
Глава 1 "Только когда выпрут" (С)
«Наталья, я Вам выслала в почту приглашение на новый оперный проект, посмотрите», - эти слова ярким летним утром я услышала от красивой молодой женщины с трехмесячной дочкой на руках. Это была Екатерина Заборонок – разработчик и основатель замечательной музыкальной школы для взрослых, в которую мне посчастливилось попасть. Ее пригласили хормейстером на проект летней оперно-симфонической лаборатории New Opera World для постановки хоровых сцен в двух знаменитых операх – «Паяцы» Руджеро Леонкавалло и «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского.

Тогда я даже представить себе не могла, что моя жизнь разделится с этого момента на "до" и "после". На первое чтение пришли чуть ли не пятьдесят желающих. На следующий день их количество сократилось вдвое - люди испугались, и это понятно. Паника, которую я испытывала после первого знакомства с партитурой, не поддается внятному описанию. Еще бы - петь нужно на итальянском, на котором я не то, что говорить, читать не умею, выучить наизусть огромное количество сложного музыкального материала. Но давняя заветная мечта спеть в настоящей оперной постановке оказалась сильнее всех страхов. "Не отступать и не сдаваться! Уйдешь только тогда, когда тебя попросят", - сказала я себе, и начались две недели ежедневных репетиций. Сейчас я вспоминаю их как череду ярких кадров, доверху наполненных жизнью и радостью. На деле же это выглядело так: подъем в 5 45, на работе в 6 30, макияж - завтрак, работаем до шести, бегом к семи на репетицию, там до десяти, домой, душ - сон - подъем и так по кругу. И посреди всего этого - растущая уверенность, что не так страшно, что вот, уже получается немного, вот уже две фразы выучила, а завтра первая сценическая репетиция, и как же все интересно!

Глава 2

"Что ж ты попой-то спела!" (С)

"Заткнулись все!" - гудение хора прорезал громкий мужской крик. Так началась наша работа в проекте с умным, прекрасным, талантливым Андреем Цветковым-Толбиным. Кем нужно родиться, как учиться, что просмотреть, прочитать, и пропустить через себя, чтобы суметь за две недели сделать постановку, о которой уже сейчас, через пару дней, критики говорят только в превосходных тонах! Масштаб всего замысла стал понятен только после финального прогона. Немалый певческий опыт Андрея он передал солистам - ведь нужно двигаться так, чтобы звук не ушел в стену или в задник. Артистический - позволил выстроить мизансцены так, чтобы артисты передавали эмоции через движение, а хор мог видеть одновременно и дирижера, и исполнителей, иначе никто не сможет одновременно вступить и закончить (что в результате, и случилось на втором спектакле), режиссерский - извлечь костюмы из ниоткуда, обыграть сцены с минимумом реквизита, выстроить свет. Прекрасная режиссерская находка - совместить стилистику Дель Арте с театром марионеток. Казалось бы, проще некуда - привяжите обыкновенные резинки к рукам – и сцена, когда Паяц срывает веревки с рук и становится страдающим Канио, приобретает запредельно высокую смысловую нагрузку. А чего стоит выхваченная лучом в полной темноте фигура рыдающего Канио в арии "Смейся, Паяц"! Каждый раз, когда я видела этот необыкновенной красоты и гармоничности эпизод, у меня разрывалось сердце от сострадания и восхищения!
Между тем, нужно отметить, что постановка была сделана по канонам так редко встречающейся в наше время «Opéra de Chambre», или, по-итальянски «Opera Stanza». В старые добрые времена люди, проживавшие во дворцах, в качестве послеобеденного развлечения для гостей устраивали оперные постановки с участием профессиональных оперных певцов. Но даже большая бальная зала была все равно меньше театра. Поэтому большие скопления народа отсекались. Да и сцена обычно была совсем немного приподнята над полом. А в качестве зрительских мест выступали обычные стулья, собранные по всему дому.

...В итальянских палаццо в конце зала ставили скамьи, на которых оперу слушала прислуга. Французы этой демагогией не заморачивались. По второй версии, в те времена всех, кому не лень учили музыке (кому лень, впрочем, тоже). Поэтому многие жители и гости дворцов совершенно не возражали что-нибудь немножечко спеть. В таких случаях профессиональных певцов приглашали только на главные партии, а хор и отдельно взятые реплики (типа «кушать подано») пели любители.

Понятно, что «Борис Годунов» с «Князем Игорем» для этого дела не годятся – слишком большие народные сцены. Не подойдет также «Иль Троваторе» - слишком много главных действующих лиц. Поэтому для оперы дю шамбр нужно что-нибудь такое, чтобы не перегружать сцену, и при случае можно было слегка подсократить. С этой точки зрения выбор «Паяцев» был абсолютно точным попаданием. Причем во втором действии Андреем был придуман и воплощен архетип, с моей точки зрения, комедии Дель-Арте - площадная, с грубым юмором, местами похабная, сделанная на потеху простым крестьянам, грубой публике. Нужно напомнить, что у Руджеро Леонкавалло действие происходит в калабрийской деревне Монтальто (Италия) между 1865 и 1870 годами, в праздничный день, что подразумевает красочные декорации, нарядные костюмы. Постановка могла бы быть еще эффектнее, если бы финансирование проекта было бы поддержано ни правительством Москвы, или любым уровнем выше.

Глава 3

"В этой опере петь нельзя" (С)

Эту фразу я услышала от уходящей за кулисы актрисы, игравшей Недду после первого акта. Девушка спускалась со сцены вся в поту, с прилипшими ко лбу прядками волос - таков был накал эмоций и самоотдача актеров. Каждый из исполнителей, воплотивших свою роль, заслуживает самых высоких похвал - мстительный мерзавец Тонио, миротворец Пеппе, влюбленный Сильвио. Но отдельно нужно сказать об актере, который выстоял все три спектакля подряд. В финале я стояла рядом с лежащим без сил Канио, опустошенным и уничтоженным после двойного убийства, и видела слезы на глазах Ерулана Камеля! Я искренне считаю его звездой мировой величины. Впоследствии, по отзывам билетерш, несколько женщин в ужасе вскочили в финале со своих мест, считая, что Недду действительно убили вживую - таков был уровень актерской подачи! Вообще, восхищение вызывают все три состава, задействованные в постановках. Прекрасные актеры, прекрасные голоса, сценическое движение, пластика - все на очень высоком уровне. Причем на репетициях было заметно, как непросто дается материал актерам - реализовать замысел режиссера, подарить зрителю тот самый идеальный синтез слова, сценического действия и музыки, который достает до самого сердца, - все это требует максимальной концентрации артиста, очень большого мастерства. Только на репетициях начинаешь понимать, почему опера заслуженно считается самой сложной формой музыкальной драмы. В рамках этого проекта в Паяцах было задействовано семь (семь!) актрис, игравших Недду, и каждая привносила на сцену в рамках общей постановочной концепции часть своей личной судьбы, свое понимание этой трагедии, что, повторюсь, огромная заслуга режиссера.

   
Глава 4

"Да вы что, обалдели, что ли!" (С)

Теперь я понимаю, какая перед организаторами стояла архисложная задача - оформить галдящую, вразброд поющую, ни разу, по большей части, не выступавшую в столь масштабных проектах, но очень восторженную и старающуюся толпу в относительно слаженный хор, четко выполняющий поставленную режиссером задачу. Пишу это, и улыбаюсь, потому что такой разнокалиберный состав исполнителей, который собрался в нашем хоре, и специально захочешь - не соберешь. Студенты, бизнес-тренеры, владельцы собственного бизнеса, офисный планктон, временно безработные, певцы на теплоходе, школьники - все прошли очень трудный, но воистину прекрасный путь из аморфной массы до полноценной боевой хоровой единицы. Ну, хочется так надеяться. По себе скажу - привыкаешь к цене далеко не сразу. Не сразу становится понятно, что очень помогает постоянный зрительный контакт с дирижером. Франческо Массими, взявший на себя сложнейшую задачу дирижировать Паяцами, практически проговаривал губами все реплики хора! Ежедневные хоровые репетиции с Екатериной дали прочную базу для сценических репетиций. Конечно, сначала путаешь вступление и финал, забываешь, куда идти, и что там делать. В первую же репетицию Андрей поставил все действующие лица, велел всем запомнить, кто где стоит, и что при этом делает, и ни разу после этого не поменял свое решение! Не могу еще раз не восхититься монолитностью замысла этого замечательного человека, и четким, продуманным подходом к его воплощению. Что касается первого выхода на сцену, то, как выяснилось, многочасовые репетиции дают свой результат - в момент, когда волнение перед первым выступлением становится настолько сильным, что весь рабочий день перед этим тебя слегка подташнивает, срабатывает все, что в тебя внедрили до этого, и при первых звуках оркестрового вступления все волнение проходит, и начинается просто пение и движение. Сразу скажу - нас есть за что критиковать, и мы нимало огорчили постановщиков, все, кто причастен к процессу, это знают. Очень надеюсь, что энтузиазм зачтется, а промахи и недочеты забудутся.

Глава 5

"А Вам не жалко, что все закончилось?" (С)

Возвращение в обычную жизнь после всего того, что случилось за эти две недели - как расставание с мечтой. Практически от каждого участника хора я слышала что-то подобное. И ведь взрослые же люди уже, не пионерский лагерь, но, думаю, все согласятся со мной – все находились в состоянии острой влюбленности. Я бы очень хотела вернуться к работе в рамках проекта следующего года, и я искренне желаю организаторам проекта получить поддержку на всех уровнях. И если Андрей Цветков-Толбин скажет мне петь по шею в канализации зачеркнуто проточной воде для воплощения режиссерского замысла - я с радостью спою, потому что буду понимать, что я делаю, зачем, и как это будет выглядеть со стороны зрительного зала. Очень жаль, что такая замечательная постановка состоялась всего трижды, кстати, при полном аншлаге. Мне кажется, что эта работа достойна дальнейшей успешной жизни. Конечно, огромную благодарность испытываешь ко всем, кто проводил время со всеми вместе на проекте.

PS: я удалила половину восклицательных знаков в этой статье. Нечеловеческим усилием воли.))

   

Низкий поклон и огромная благодарность организаторам проекта и особенно Анне Селивановой и Андрею Цветкову, а также участникам и артистам сводного хора, которые помогли создать неповторимую атмосферу проекта "New opera world"!!! Не прощаюсь с вами, но говорю - ДО ВСТРЕЧИ В НОВОМ ГОДУ!

                                                                                                                                                     Екатерина Заборонок

На сцене Камерного театра имени Покровского продолжается показ постановок, подготовленных участниками Летней оперно-симфонической лаборатории. Проект New Opera World создан в помощь выпускникам музыкальных вузов. Инструменталисты и певцы из разных стран встречаются в Москве, чтобы выпустить спектакль, который затем увидят представители известных продюсерских компаний – и, возможно, предложат исполнителям контракты. Неделю назад пели «Паяцев», теперь – «Евгения Онегина».

Условия, в которых оказались участники Оперно–симфонической лаборатории, можно назвать экстремальными. Поставить спектакль за три недели. Премьера оперы Чайковского «Евгений Онегин» стала для них настоящим экзаменом.

Стажируясь в New Opera Wold, работали по 12 часов в день. Напряженные репетиции и в день премьеры – сразу на нескольких площадках. Главный хормейстер Екатерина Заборонок дает наставления артистам хора. Дирижер из Метрополитен-опера делит свое время между оркестрантами и солистами.

«Я не ожидал, что участники оперной лаборатории окажутся такими юными, и с достаточно высоким уровнем исполнительского мастерства», - отмечает дирижер Грегори Бухалтэр (США).

Мария Беднарская на стажировку в Оперно-симфоническую лабораторию приехала из Новосибирска. Когда прошла конкурсный отбор, была пятая в очереди на роль Татьяны. По итогам учебы обошла соперниц и оказалась в первом составе.

Мастер-классы, репетиции и пополнение репертуара – это в рамках летней практики в лаборатории.

«Проходит мастер-класс от дирижера из Метрополитен-опера, в этот же день от дирижера из Академии Ла Скала. Это потрясающий момент, когда они учатся», - убеждена организатор проекта Анна Селиванова.

Организаторы уже подводят итоги работы первой Оперно-симфонической лаборатории. Участники в ожидании – получит ли кто-то из них приглашение в прославленные театры мира. Уже известно, сертификаты лаборатории и рекомендательные письма от дирижеров и агентов к своим резюме они приложить смогут.

Новости культуры