Музыкальная школа для взрослых
Екатерины Заборонок
Петь и играть сможет каждый!
+7 (495) 505-77-80, +7 (963) 681-20-81; info@ms4a.ru
вокалфортепианоГитарасольфеджиоконтрабас, скрипка, виолончель

Наши коллективы

Ансамбль Crazy little song на хоровом фестивале Папараць Кветка 2013

Фото:

Город-герой Минск встречал CLS с некоторой опаской – самый маленький по числу участников коллектив торопился попасть на фестиваль всеми возможными способами: на авто, по железной дороге и воздушным путем. Думаю, в случае наличия водных путей, кто-то бы покорил и этот путь.

Первая прибывающая группа совершала автовояж маршрутом Москва – Минск. Навигатор по дороге голосом Владимира Владимировича предлагал посетить большое количество населенных пунктов, но каждое такое предложение было мужественно отвергнуто. Электронный девайс каждый раз ругался на нас, что мы сбились с маршрута, но тут же продолжал вести нас вперед. Тяга попасть в Минск перед обещанными пробками гнала нас вперед, заставляя отходить от некоторых пунктов ПДД. Результат этих стараний привел к тому, что уже к 9 утра машина добралась до Минска. Еще минут через 40, придерживаясь указаний знаков, а не советов голоса президента, мы таки нашли тихий островок тихого города – наше пристанище на ближайшие 5 дней. Наш ранний приезд не поставил в тупик администрацию хостела, и нас заселили сразу по приезду, не дожидаясь расчетного часа. Номер, в который нас заселили, заслуживает отдельного внимания. Ширина комнаты равна ширине пары кроватей и небольшого прохода между ними. Места, где можно разместить свой скарб, было крайне «много» – подоконник и пространство под кроватями. Нижний ярус кроватей несколько необычно невысок, что предполагало особую осторожность в случае, если имеется желание там сесть. После третьего-четвертого ненавязчивого и неожиданного соприкосновения затылка со вторым ярусом, тут же учишься сидеть на нижнем ярусе слегка сгорбившись или полулежать.

Тесноватый номер, имеющий порядковый номер «6», тут же стал «палатой №6». Общий быт на этаже представлен холлом, в котором имелся единственный стул на всех, столом для глажки белья, а также кучей проводов, среди которой можно было найти устройство, которое (при наличии пароля) давало неограниченный доступ ко всемирной паутине. И дополняет картину звездности 2 санузла. На них приходятся 2 душевые кабинки, однако установлены они в одном помещении. Очень хорошо, что такой же фокус не был проделан с фаянсовыми чашами. На первом этаже нам показали неплохую кухоньку, декоративно украшенную телевизором, холодильник в которой сохранял не только еду, но и пароль на WiFi. Легкую «Crazy’нутость» обстановки дополняли соседи, проживающие на первом этаже – голландцы, и затем сменившие их работяги из Гродно.

Чуть менее сонным, чем участникам первой группы, это утро выдалось и нашей сопровождающей, которая, что логично, не ожидала нас встречать в выходной день и так рано. К хостелу она добралась к тому моменту, как мы разместились и провела небольшой инструктаж по нашему поведению, передвижениям, выступлениям и другим оргвопросам. Кроме всего прочего, нам были вручены талоны на питание, но не на всю группу, а только на приехавшую часть. Несколько ошалев от известий, что вторая группа прилетает во сколько-то самолетом, долго не могла поверить, что мы все такие самостоятельные, что в состоянии добраться до чекпоинтов сами. Успокоив гида, мы договорились о встрече практически на рассвете следующего дня для встречи последних прибывающих поездом.

Выполнив все формальности, мы до конца первого дня были предоставлены сами себе, и потому пошли гулять по городу. Город каждый раз поражал своей чистотой, количеством зелени, пространством. Обменяв рубли на рубли и в одночасье превратившись в миллионеров, был проведен первый шоп-тур, принесший знания о центре города, кафешек, магазинов и их ассортимента.

После плотного обеда (как и было предусмотрено программой фестиваля) мы встретились с Лешей, который дал нам немного советов по пребыванию в Минске, и с ним отправились на автоэкскурсию по проспекту Незалежности. Посмотрев на ботанический сад и сад Челюскинцев из-за ограды, мы добрались до знаменитой библиотеки, но по случаю выходного не смогли попасть на панорамную площадку. Вечер дня прошел в теплой дружеской обстановке, в условиях напряженной мозговой деятельности мозгового штурма для восстановления небанальных жизненных ситуаций.

Единственное, что так и не произошло в первый день – очное пересечение траекторий движения 1-й и 2-й приехавших групп. Заочное пересечение – заселение в хостел, проведено обеими группами в разное время, но в одном месте.

Второй день начался для большинства коллектива очень рано – проводники поднимали 3-ю группу в поезде, а примерно в это же время, Шурик отправлялся на вокзал для проведения трансфера. Дорога до вокзала была коротка, витиевата и пустынна. И особенно четко в этой пустынности видно нетипичное для Москвы соблюдение знаков Стоянка и Остановка запрещена.

Встретив последнюю группу новообращенных миллионеров из CLS, мы отправились заселять вновь прибывших. Получив ключи от «шикарных нумеров», талоны на еду и дополнительные инструкции, все отправились досыпать пару часов до подъема на завтрак. Хоть и позднее, но пробуждение, бодрым никак не хотелось называться. В результате, отправившись в кафе позже расчетного времени прогулочным шагом, на дележ большого «котла» мы не попали. Но, проявив смекалку и договорившись с официантами, эпично смели практически всю оставшуюся еду в другой зал, где и сели трапезничать. После завтрака по программе стоял мастер-класс, в сторону которого все и направились. По факту, мастер-класс представлял собой репетицию сводного хора для исполнения на закрытии фестиваля пары песен. В перерыв самая сонная часть коллектива была отправлена по кроватям, восстанавливать силы к вечернему выступлению на открытии. Тут же, согласно всех пунктов закона подлости, после перерыва была проведена перекличка собравшихся коллективов, показавшая «легкую неявку» хористов.

Концерт-открытие проводился тем же вечеров в здании музея Искусств. В связи с неявкой хора братьев Борух, Организаторы обрадовали наш коллектив просьбой исполнить на открытии не одну, как планировалось, а пару песен. Наш небольшой песенный репертуар в честью прошел данное испытание, и буквально за 20 минут до выступления, было поднято из глубин памяти и приведено к неплохому состоянию попурри. На фоне остальных участников фестиваля, CLS выделялся не только малым числом участников, но и неординарностью концертных нарядов. По сравнению со строгим, классическим облачением хоров Минска, Москвы и Томска, наряд девушек вызывающе блестел облегающими платьями чуть выше колена и шляпками-заколками. В тон платьям отблескивали шляпы мужской части коллектива, а подтяжки добавляли стильности хору. Стиль произведений на выступлении так же ярко выделялся среди произведений остальных хоров – на фоне академической и церковной музыки смесь рок-н-ролла и эстрады выглядела ярко и смогла расшевелить жюри и зрителей, сорвав оглушительные овации. Яркость во всем и невероятный энергетический посыл стали нашей визитной карточкой на протяжении всего фестиваля.

На второй день, освоив короткую дорогу от хостела до кафе, мы оценили расположение нашего жилья по критерию шаговой доступности до всех интересующих нас объектов. Костел, в котором исполнялась духовная программа, и концертный дворец, в котором проводилось закрытие фестиваля, находились примерно в 10 минутах ходьбы от хостела по дороге в харчевню. После второго мастер-класса, на который явилась практически демо-версия нашего коллектива, мы отправились в архикафедральный костел «послушать» помещение и попробовать привыкнуть к его акустической картине. Наш коллектив никогда до этого не выступал в храмах, поэтому акустика с многократным отражением звука была многими опробована в первый раз, но к концерту все справились с новыми ощущениями и нового звука уже не боялись. Костюмы к выступлению сделали более строгими – девушки прикрыли оголенные плечи, мальчики отказались от шляп. Репертуар на духовную программу был так же необычен, по сравнению с остальными участниками – из трех исполненных произведений два были спиричуэлами, что было достаточно необычно в рамках этого мероприятия. Но, несмотря на неформат в сравнении с другими коллективами, зритель благодарно воспринял наше выступление, наградив нас аплодисментами.

Закат дня мы встречали на берегу близлежащей к гостинице реки, неистово репетируя светскую программу к завтрашнему дню. Опенспейс собрал к нашей репетиции вольных и невольных, но одинаково благодарных зрителей. Репетицию-мини-концерт выглядывали послушать посетители близлежащих кафе, гуляющие прохожие; проплывающие мимо лодки и катамараны приостанавливали свои круизы по акватории и собирались к месту репетиции, как к пирсу. Закончить репетицию нас заставили местные комары, которые на протяжении всего времени, проведенного нами на реке пытались сорвать подготовку к концерту. После всеобщего собрания на кухне и процесса обсуждения прошедшего выступления участники ансамбля разделились на очень хотящих спать, и очень жаждущих провести «партеечку» в покер.

С утра весь коллектив разной степени выспатанности и голодности дошел до БГУ, где нас ждали автобусы для экскурсионно-выступательной поездки в Несвиж. Первая половина поездки прошла в полудреме и попытке сбора дополнительных сил к вечернему перформансу. Где-то через полпути коллектив окончательно проснулся, частично просмотрел выступление, прошедшее накануне и решил заранее распеться. Приезд в Несвиж пыл петь не остудил, и пусть не всем коллективом, но вдвоем-втроем-вчетвером продолжали выступать. После оригинального и тяжело-сытного обеда коллективы повезли к парко-замковому ансамблю, где на берегу озера процесс распевания пошел еще активнее. Первоначально, выступление планировалось проводить на открытом воздухе на центральной площади Несвижского замка. Организаторы немного затянули доставку усилительной аппаратуры, но это никоим образом не помешало распеться коллективам и начать прогонять свои программы по разным укромным закуткам. К чести CLS можно сказать, что даже прогоны программы собирали зрителей как из людей, приехавших посмотреть на замок, так и служащих музейного комплекса, выглядывающих из всех открытых окон в непосредственной близости от нас. Но погода сделала финт, и яркий, солнечный день к моменту установки и настройки электроники зарядил весенним дождем, автоматически перенеся место выступления в местную ратушу. После небольшой экскурсионной программы автобусы доставили нас к ратуше, где во всю еще шли церемонии бракосочетания. Попросив хоровые коллективы не петь (резали буквально «по живому»), коллективам предоставили помещения, где можно было переодеться к выступлению. С тем учетом, что сама подготовка была несколько скомкана и сумбурна из-за переноса места выступления, на сам концерт мы настроились отлично. И пусть мы спели чуть ниже своего уровня, но КАК мы это спели. Эмоции, которые вернулись к нам из зала, вынесли CLS на улицу и выплеснулись радостными дикими криками. Весь обратный путь домой Crazy часть автобуса пела песни. Жаль, что наш энтузиазм так и не смог завести ехавший с нами коллектив из Томска – единственное, что они спели – «Черный ворон» перед самым приездом. Пения в этот день нам было мало, и потому все пошли в ночь «догоняться» в караоке.

Как итог – подсорванные голоса, непонятное состояние весь следующий день. А на носу то выступление на гала-концерте. Репетиция, как весна, показала, что много чего грязно и плохо, и к концерту требуется провести генеральную уборку в голове. Репетиция на газончике у хостела (сиречь та самая генеральная уборка) позволила вычистить бОльшую часть некорректных моментов. Получив грамоты за лучший перформанс и лучшего солиста мы спели песню, в которой это все органично переплетается. Устроив памятную фотосессию, мы закончили свое выступление на фестивале. Затем была тусовка в клубе, которая плавно переросла в пение под гитару при луне. Магазин обеспечил топливо, Crazy обеспечили стройное многоголосие, Минск обеспечил почитателей пения разной степени трезвости. А также практически московского полицейского, который со второго захода разогнал все тусующиеся компании с берега.

С ночи CLS начал покидать гостеприимный город. Сразу после песнопений нас покинула часть коллектива, отправлявшаяся домой на поезде. Такси за 2 захода перевезло девчонок и вещи на Чугуначный вокзал. Днем, затарившись колбасой и сгущенкой, вторая группа отправилась в автопробег до Москвы. Исколесив белорусские города и веси, не найдя нарисованных на карте дорог, и он добрался к ночи до дому. Последней покидала наш приют самая маленькая группа, махнувшая братской республики крылом.

Наше выступление показало, что наш коллектив может выступить на достаточно высоком уровне, но также показало – нет предела совершенству. И теперь перед нами открыт широкий фронт работ, который нам предстоит выполнить. И который вполне возможно осилить. Но главное условие для этого – step-by-step. Взявшись за все разом, мы рискуем ничего не достигнуть, вхолостую потратив силы. Мы можем петь чище, научиться слушать друг друга, расширить и немного усложнить репертуар, обзавестись новыми костюмами. Потому впереди – море плодотворной работы и новые фестивали, концертные площадки, аншлаги, овации…

Автор статьи Александр Петухов - артист вокального ансамбля "Crazy little song"