НАБОР в хор New opera world! Набираем артистов хора и хормействеров!

 

Приглашаем вас пройти прослушивание в Хор летней оперно-симфонической лаборатории New opera world.

 

C 16 июля по 12 августа 2018 года

Оперы "Кармен" Ж.Бизе и "Царская невеста" Н.Римского-Корсакова

Вас ждем сцена Камерного музыкального театра им.Б.Покровского 

Любители поют наравне с профессионалами!

 

- выступление на сцене Камерного музыкального театра имени Б.Покровского.

- работа с лучшими режиссерами и музыкантами нашей страны

- пение в сопровождении Большого симфонического оркестра

В сезоне 2018 года вас ждет работа над операми "Кармен" Ж.Бизе и "Царская невеста" Н.Римского-Корсакова

Как будет проходить прослушивание и собеседование:

- хормейстер проекта подробно расскажет о проекте (его организаторах, режиссерах, дирижерах, особенностях и преимуществах)

- вы расскажете о себе (как связаны с музыкой)

- на прослушивании можно либо спеть заранее подготовленное произведение, где наиболее выгодно раскрывается ваш голос, либо вас распоет хормейстер)

- далее следуют задания на проверку музыкального слуха и музыкальной памяти (играются отдельные ноты, в которые необходимо попасть, либо мотивы, которые необходимо повторить)

- далее идет проверка чтения с листа - вам предлагаются хоровые ноты, которые необходимо прочесть в медленном темпе

- после всех выполненных заданий хормейстер отвечает на все интересующие вопросы.

- вы оставляете свои контактные данные и почту на которую высылаются клавиры (ноты) опер (у вас будет возможность заранее послушать, посмотреть нотный материал), подписываете договор, вносите сумму участия в проекте и становитесь артистом ОПЕРНОГО ХОРА летней оперно-симфонической лаборатории New opera world

Стоимость участия 5500 рублей. При оплате в день прослушивания предоставляется 10% скидка.

Запись на прослушивание по телефонам: +7(925)376-23-26; +7(916)055-07-42

Чтобы лучше понять и почувствовать атмосферу Хора New Opera World прочитайте рассказ-впечатление участницы проекта Токаревой Натальи:

Опера за две недели

или

краткое пособие для...

Глава 1
"Только когда выпрут" (С)


Глава 1

"Только когда выпрут" (С)

Глава 1 "Только когда выпрут" (С)

«Наталья, я Вам выслала в почту приглашение на новый оперный проект, посмотрите», - эти слова ярким летним утром я услышала от красивой молодой женщины с трехмесячной дочкой на руках. Это была Екатерина Заборонок – разработчик и основатель замечательной музыкальной школы для взрослых, в которую мне посчастливилось попасть. Ее пригласили хормейстером на проект летней оперно-симфонической лаборатории New Opera World для постановки хоровых сцен в двух знаменитых операх – «Паяцы» Руджеро Леонкавалло и «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского.

Тогда я даже представить себе не могла, что моя жизнь разделится с этого момента на "до" и "после". На первое чтение пришли чуть ли не пятьдесят желающих. На следующий день их количество сократилось вдвое - люди испугались, и это понятно. Паника, которую я испытывала после первого знакомства с партитурой, не поддается внятному описанию. Еще бы - петь нужно на итальянском, на котором я не то, что говорить, читать не умею, выучить наизусть огромное количество сложного музыкального материала. Но давняя заветная мечта спеть в настоящей оперной постановке оказалась сильнее всех страхов. "Не отступать и не сдаваться! Уйдешь только тогда, когда тебя попросят", - сказала я себе, и начались две недели ежедневных репетиций. Сейчас я вспоминаю их как череду ярких кадров, доверху наполненных жизнью и радостью. На деле же это выглядело так: подъем в 5 45, на работе в 6 30, макияж - завтрак, работаем до шести, бегом к семи на репетицию, там до десяти, домой, душ - сон - подъем и так по кругу. И посреди всего этого - растущая уверенность, что не так страшно, что вот, уже получается немного, вот уже две фразы выучила, а завтра первая сценическая репетиция, и как же  все интересно!

Глава 2

"Что ж ты попой-то спела!" (С)

"Заткнулись все!" - гудение хора прорезал громкий мужской крик. Так началась наша работа в проекте с умным, прекрасным, талантливым Андреем Цветковым-Толбиным. Кем нужно родиться, как учиться, что просмотреть, прочитать, и пропустить через себя, чтобы суметь за две недели сделать постановку, о которой уже сейчас, через пару дней, критики говорят только в превосходных тонах! Масштаб всего замысла стал понятен только после финального прогона. Немалый певческий опыт Андрея он передал солистам - ведь нужно двигаться так, чтобы звук не ушел в стену или в задник. Артистический - позволил выстроить мизансцены так, чтобы артисты передавали эмоции через движение, а хор мог видеть одновременно и дирижера, и исполнителей, иначе никто не сможет одновременно вступить и закончить (что в результате, и случилось на втором спектакле), режиссерский - извлечь костюмы из ниоткуда, обыграть сцены с минимумом реквизита, выстроить свет. Прекрасная режиссерская находка - совместить стилистику Дель Арте с театром марионеток. Казалось бы, проще некуда - привяжите обыкновенные резинки к рукам – и сцена, когда Паяц срывает веревки с рук и становится страдающим Канио, приобретает запредельно высокую смысловую нагрузку. А чего стоит выхваченная лучом в полной темноте фигура рыдающего Канио в арии "Смейся, Паяц"! Каждый раз, когда я видела этот необыкновенной красоты и гармоничности эпизод, у меня разрывалось сердце от сострадания и восхищения!

Между тем, нужно отметить, что постановка была сделана по канонам так редко встречающейся в наше время «Opéra de Chambre», или, по-итальянски «Opera Stanza». В старые добрые времена люди, проживавшие во дворцах, в качестве послеобеденного развлечения для гостей устраивали оперные постановки с участием профессиональных оперных певцов. Но даже большая бальная зала была все равно меньше театра. Поэтому большие скопления народа отсекались. Да и сцена обычно была совсем немного приподнята над полом. А в качестве зрительских мест выступали обычные стулья, собранные по всему дому. В итальянских палаццо в конце зала ставили скамьи, на которых оперу слушала прислуга. Французы этой демагогией не заморачивались. По второй версии, в те времена всех, кому не лень учили музыке (кому лень, впрочем, тоже). Поэтому многие жители и гости дворцов совершенно не возражали что-нибудь немножечко спеть. В таких случаях профессиональных певцов приглашали только на главные партии, а хор и отдельно взятые реплики (типа «кушать подано») пели любители.

Понятно, что «Борис Годунов» с «Князем Игорем» для этого дела не годятся – слишком большие народные сцены. Не подойдет также «Иль Троваторе» - слишком много главных действующих лиц. Поэтому для оперы дю шамбр нужно что-нибудь такое, чтобы не перегружать сцену, и при случае можно было слегка подсократить. С этой точки зрения выбор «Паяцев» был абсолютно точным попаданием. Причем во втором действии Андреем был придуман и воплощен архетип, с моей точки зрения, комедии Дель-Арте - площадная,  с грубым юмором, местами похабная, сделанная на потеху простым крестьянам, грубой публике. Нужно напомнить, что у Руджеро Леонкавалло действие происходит в калабрийской деревне Монтальто (Италия) между 1865 и 1870 годами, в праздничный день, что подразумевает красочные декорации, нарядные костюмы. Постановка могла бы быть еще эффектнее, если бы финансирование проекта было бы поддержано ни правительством Москвы, или любым уровнем выше.


 

Глава 3

"В этой опере петь нельзя" (С)

Эту фразу я услышала от уходящей за кулисы актрисы, игравшей Недду после первого акта. Девушка спускалась со сцены вся в поту, с прилипшими ко лбу прядками волос - таков был накал эмоций и самоотдача актеров. Каждый из исполнителей, воплотивших свою роль, заслуживает самых высоких похвал - мстительный мерзавец Тонио, миротворец Пеппе, влюбленный Сильвио. Но отдельно нужно сказать об актере, который выстоял все три спектакля подряд. В финале я стояла рядом с лежащим без сил Канио, опустошенным и уничтоженным после двойного убийства, и видела слезы на глазах Ерулана Камеля! Я искренне считаю его звездой мировой величины. Впоследствии, по отзывам билетерш, несколько женщин  в ужасе вскочили в финале со своих мест, считая, что Недду действительно убили вживую - таков был уровень актерской подачи! Вообще, восхищение вызывают все три состава, задействованные в постановках. Прекрасные актеры, прекрасные голоса, сценическое движение, пластика - все на очень высоком уровне. Причем на репетициях было заметно, как непросто дается материал актерам - реализовать замысел режиссера, подарить зрителю тот самый идеальный синтез слова, сценического действия и музыки, который достает до самого сердца,  -  все это требует максимальной концентрации артиста, очень большого мастерства. Только на репетициях начинаешь понимать, почему опера заслуженно считается самой сложной формой музыкальной драмы.  В рамках этого проекта в Паяцах было задействовано семь (семь!) актрис, игравших Недду, и каждая привносила на сцену в рамках общей постановочной концепции часть своей личной судьбы, свое понимание этой трагедии, что, повторюсь, огромная заслуга режиссера.




Глава 4


"Да вы что, обалдели, что ли!" (С)



Теперь я понимаю, какая перед организаторами стояла архисложная задача - оформить галдящую, вразброд поющую, ни разу, по большей части, не выступавшую в столь масштабных проектах, но очень восторженную и старающуюся толпу в относительно слаженный хор, четко выполняющий поставленную режиссером задачу. Пишу это, и улыбаюсь, потому что такой разнокалиберный состав исполнителей, который собрался в нашем хоре, и специально захочешь - не соберешь. Студенты, бизнес-тренеры, владельцы собственного бизнеса, офисный планктон, временно безработные, певцы на теплоходе, школьники - все прошли очень трудный, но воистину прекрасный путь из аморфной массы до полноценной боевой хоровой единицы. Ну, хочется так надеяться. По себе скажу -  привыкаешь к цене далеко не сразу. Не сразу становится понятно, что очень помогает постоянный зрительный контакт с дирижером. Франческо Массими, взявший на себя сложнейшую задачу дирижировать Паяцами, практически проговаривал губами все реплики хора! Ежедневные хоровые репетиции с Екатериной дали прочную базу для сценических репетиций. Конечно, сначала путаешь вступление и финал, забываешь, куда идти, и что там делать. В первую же репетицию Андрей поставил все действующие лица, велел всем запомнить, кто где стоит, и что при этом делает, и ни разу после этого не поменял свое решение! Не могу еще раз не восхититься монолитностью замысла этого замечательного человека, и четким, продуманным подходом к его воплощению. Что касается первого выхода на сцену, то, как выяснилось, многочасовые репетиции дают свой результат - в момент, когда волнение перед первым выступлением становится настолько сильным, что весь рабочий день перед этим тебя слегка подташнивает, срабатывает все, что в тебя внедрили до этого, и при первых звуках оркестрового вступления все волнение проходит, и начинается просто пение и движение. Сразу скажу - нас есть за что критиковать, и мы нимало огорчили постановщиков, все, кто причастен к процессу, это знают. Очень надеюсь, что энтузиазм зачтется, а промахи и недочеты забудутся.

 

Глава 5


"А Вам не жалко, что все закончилось?" (С)



Возвращение в обычную жизнь после всего того, что случилось за эти две недели - как расставание с мечтой. Практически  от каждого участника хора я слышала что-то подобное. И ведь взрослые же люди уже, не пионерский лагерь, но, думаю, все согласятся со мной – все находились в состоянии острой влюбленности. Я бы очень хотела вернуться к работе в рамках проекта следующего года, и я искренне желаю организаторам проекта получить поддержку на всех уровнях. И если Андрей Цветков-Толбин скажет мне петь по шею в канализации  зачеркнуто проточной воде для воплощения режиссерского замысла - я с радостью спою, потому что буду понимать, что я делаю, зачем, и как это будет выглядеть со стороны зрительного зала. Очень жаль, что такая замечательная постановка состоялась всего трижды, кстати, при полном аншлаге. Мне кажется, что эта работа достойна дальнейшей успешной жизни. Конечно, огромную благодарность испытываешь ко всем, кто проводил время со всеми вместе на проекте.

PS: я удалила половину восклицательных знаков в этой статье. Нечеловеческим усилием воли.))



 

Начало события
Окончание события