Творческая биография Екатерины Заборонок

  • Окончила Государственное музыкальное училище имени Гнесиных (2005)

  • Окончила Московскую государственную консерваторию имени П.И.Чайковского (2010)

  • Дипломант II Московского конкурса хоровых дирижеров (2008)

  • Руководила «Народным коллективом хором учителей города Москвы (2007-2009)

  • Работала в МГК имени П.И.Чайковского по специальности концертмейстер высшей категории (2010-2011)

  • Работала преподавателем по вокалу в «Детском театре эстрады» (2011-2012)

  • Организовала «Музыкальную школу для взрослых Екатерины Заборонок (2012)

  • Совместно с ГБУК ДК «Гайдаровец» организует хоровые фестивали «Осеннее многоголосье» (с 2012) и «Тебе, Россия, наши песни» (с 2013)

  • Является организатором благотворительных концертов в домах престарелых, ЦСО, ЦСА, хосписах, детских домах (с 2012)

  • Совместно с В.Ю.Калистратовым участвовала, как лектор, в курсах повышения квалификации в Петрозаводской государственной консерватории имени А.К.Глазунова (2013).

  • Организовала мастер-классы методиста и педагога В.В.Емельянова (2013)

  • Руководит народным коллективом «Академическим хором Модерато», вокальным ансамблем «Crazy little song», мужским ансамблем «Москов» (с 2012)

  • Организует и проводит кастинги вокалистов и артистов хора для разных творческих проектов и частных заказов (с 2012)

  • Основала хоровое движение «Духовное возрождение», в рамках которого состоялось исполнение «Песни восхождения» Митрополита Илариона Алфеева в зале РАМ имени Гнесиных (2015)

  • В издательстве «Музыка» издан сборник хоровых обработок Екатерины Заборонок «Поет любительский хор» выпуск 1, посвященный 70-летию Победы (2015)

  • Является главным хормейстером оперно-симфонической лаборатории «New opera world». Постановки проекта идут на сцене Камерного музыкального театра им. Б.Покровского (2016)

  • Является главным хормейстером и вокальным коучером проекта «Международный музыкальный театр Castalia» (2016)

Сферы деятельности: предприниматель, организатор хоровых фестивалей, организатор концертов, композитор, дирижер,

Стаж работы: 15 лет

Личностные качества: коммуникабельность, целеустремленность, энергичность, высокая работоспособность, терпение, вежливость, дипломатичность.

Авторские сочинения и обработки:

"Бухенвальдский набат" 2010 год. Обработка для смешанного хора.

"Вспоминай меня" 2013 год для голоса и фортепиано. Посв. И.Заборонку, умершему в 2003 году

"Не умолчим никогда" 2014 год. Для смешанного хора а капелла. Посв. "Академическому хору Модерато"

"Лунный вальс" 2014 год. Для голоса (бас) и фортепиано. Посв. Д.Галкину

"Мой нежный и бархатный бас" 2014 год. Для голоса (бас) и фортепиано. Посв. Д.Галкину

"В суете ночного города" 2015 год. Для сопрано, эстрадного ансмбля и битбоксера

"Одна" 2015 год. Для контрально и фортепиано

"Мы-москвичи" 2015 год. Для баса, эстрадного ансамбля и битбоксера

"Гимн государственного флага" 2013. Для хора и оркестра

"Гимн начинающего предпринимателя" 2015 год. Для голоса (бас) и фортепиано. Посв. Денису Галкину

"Колыбельная" 2015 год. Для голоса (контральто) и фортепиано

"Гимн музыкальной школы для взрослых Екатерины Заборонок"  для хора и фортепиано 2016г.

"Великий русский язык" для рэпера в сопровождении фонограммы 2016г.

"Гимн Всемирного фестиваля молодежи и студентов" для солистов, хора, фортепиано соло и оркестра. 2017г.

"Леди совершенство". Музыка М.Дунаевского. Переложение для смешанного хора Е.Заборонок 2017г.

"На горе-то калина" обработка русской народной песни для смешанного хора 2017г.

В мае 2015 года вышел нотный сборник Екатерины Заборонок для любителей хорового пения "Поет любительский хор". Выпуск №1 целиком посвящен обработкам военных песен.

Более 10 каверов для вокального ансамбля "Crazy little song", в их числе: "Take a chance"(АВВА), "Оставайся, мальчик, с нами", "Hit the road Jack", "Черный плащ", "Мишки Гамми", "Чип и Дейл", "Ghostbusters"," The time of my life" и.др 

 

ИНТЕРВЬЮ С ГЛАВНЫМ РЕДАКТОРОМ ЖУРНАЛА "МУЗЫКАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ" МАРИНОЙ ВОЙНОВОЙ

«Музыкальная академия» 2016 (3)

 

Екатерина Заборонок:

«Нет предела совершенству, всегда есть куда развиваться»

Выпускники Московской консерватории сегодня востребованы во всем мире в самых разных сферах музыкального творчества. Их исполнительская, композиторская, музыковедческая и педагогическая деятельность отмечена неизменно высоким уровнем профессионализма и ориентирами на лучшие образцы отечественного музыкального искусства, идеи просветительства в самом широком смысле этого слова.

Среди молодого поколения консерваторцев многие музыканты посвятили себя педагогике, открытию новых горизонтов в таком важном вопросе, как подготовка музыкантов-любителей, приобщение к культурным ценностям широкого круга людей, всем сердцем увлеченных Музыкой.

Мы побеседовали с директором Музыкальной школы для взрослых, выпускницей Московской консерватории Екатериной Заборонок.

Марина Воинова: Екатерина! Расскажите, пожалуйста, как возникла идея создания Музыкальной школы для взрослых?

Екатерина Заборонок: Давно, с момента, когда я, будучи студенткой Гнесинского музыкального училища, начала заниматься репетиторством. Ко мне обращались люди самых разных возрастов и профессий. Большинство из них жалели об утраченных в свое время возможностях, которые, по их мнению, были безвозвратно утеряны. На тот момент существовали курсы повышения квалификации и возможность получения дополнительного высшего образования на вечерних отделениях вузов. Но что делать тем, кто не учился музыке с детства? Где им получить достойное, всестороннее музыкальное образование и музыкальную подготовку, дающую возможность дальнейшего профессионального (творческого) роста? Эти вопросы привели меня к идее создания Музыкальной школы для взрослых.

М. В.: В чем Ваша школа отличается от других подобных заведений?

Е. З.: Девиз нашей школы – «Петь и играть сможет каждый». Многие ученики нашей школы – это люди, которые изначально сомневались в своих возможностях развиваться в музыкальной сфере. Люди привыкли слышать непонятно откуда взявшиеся грубые штампы типа: «нет голоса», «нет слуха». Хотя в действительности все эти утверждения, как правило, оказываются несостоятельными. Наш коллектив состоит из ярких и успешных специалистов, каждый из которых имеет выдающийся опыт и уникальные авторские методики работы с учениками.

М. В.: Кто обучается у Вас, по каким дисциплинам?

Е. З.: Люди самых разных профессий и возрастов. Те, кто задумался о том, как можно разнообразить свой досуг. Люди, которые хотят отдохнуть после работы и освоить что-то новое и интересное. Учатся в удовольствие и исключительно для себя. Их привлекает процесс обучения. Многие из учеников не занимались музыкой до школы вообще. Есть и другая категория учеников – те, которые нацелены на получение профессионального образования. Благодаря нашей школе они получают необходимые знания, умения и навыки, а также имеют возможность получения концертного и сценического опыта. Некоторые из них уже учатся в Московской консерватории и РАМ имени Гнесиных.

Отдельно хочется поздравить теперь уже учащихся Московской консерватории – Дениса Галкина и Владислава Рассказова. Самая востребованная на сегодняшний день дисциплина – вокал. Вокал во всех его проявлениях. Академический, эстрадный, джазовый, народный, экстремальный, сольный, ансамблевый, хоровой. Вторая по актуальности дисциплина – это сольфеджио. Ни вокал, ни другой вид музыкального искусства практически не обходится без знания нотной грамоты.

М. В.:. Расскажите об учебных программах, кто их создает?

Е. З.: Сразу стало понятно, что развитие взрослых по программе детской музыкальной школы не подходит. По сравнению с ребенком взрослый может быстрей осваивать объем теоретического материала и подкреплять его практикой. Кроме того, к нам приходят в основном мотивированные, целеустремленные люди, которые знают, что хотят получить в результате.

Поэтому не приходится преодолевать инерцию, лень или нежелание учиться. У преподавателя и ученика сразу складываются теплые, доверительные отношения. Первый выступает скорей в роли советника и помощника.

Мы адаптируем учебные программы детских музыкальных школ и музыкальных училищ, а также разрабатываем собственные. На индивидуальных уроках наши педагоги успешно применяют авторские программы, исходя из своего богатого творческого и педагогического опыта. Так, например, в нашей школе работает ученица народной артистки РСФСР, профессора Московской консерватории Ирины Ивановны Масленниковой солистка театра «Русская опера» Наира Асатрян. Есть преподаватели, склонные к смелым экспериментам и новаторским программам. В числе таковых солист группы «Песняры» Владимир Ефимов. Он вносит в свои занятия элементы театрализации и актерского мастерства.

М. В.: В чем критерий отбора учащихся? Вы берете всех, кто приходит?

Е. З.: Да, именно так. Мы берем всех желающих. Очень часто, первое слово, которые говорят наши потенциальные ученики, придя в школу – х о ч у . Хочу играть, хочу петь, хочу развить слух, хочу поставить голос, хочу петь в компании, хочу выступать на сцене, хочу сделать музыкальный подарок мужу, хочу красиво петь в караоке, хочу сменить круг общения, хочу познакомиться с миром профессиональной музыки, хочу поступить в музыкальное училище или вуз.

М. В.: Где и в каких концертах и проектах уже удалось принять участие Вашим ученикам?

Е. З.: В этом году ученики нашей школы участвовали в составе хора оперно-симфонической лаборатории «New opera world»1 на сцене Камерного музыкального театра имени Б. Покровского. Таким образом, любители получили возможность поучаствовать в постановках опер Р. Леонкавалло «Паяцы» и П. Чайковского «Евгений Онегин» наравне с профессионалами. С ними работали знаменитые профессиональные режиссеры, вокальные педагоги и коучи, хормейстер, костюмеры, гримеры. Помимо освоения нотного текста артистам хора необходимо было освоить сценические движения и элементы актерского мастерства.

Также мы организуем и участвуем в благотворительных концертах. Среди них выступления в ЦСО, ЦСА, хосписах, домах престарелых, военных госпиталях. Это концерты для людей, которые по тем или иным причинам не могут купить себе билет и посетить мероприятие.

Ну и конечно мы проводим внутренние выступления. Для этих мероприятий мы обычно подбираем яркую, праздничную площадку. Например, новогодний концерт состоялся в клубе Алексей Козлова (где проводятся такие проекты, как «Opera night»), последний отчетный концерт школы состоялся в театральном зале Москонцерта.

М. В.: А что лично Вам в творческом отношении дает эта деятельность?

Е. З.: Моя деятельность дает мне интересные творческие проекты. Так, например, в этом году я работала главным хормейстером оперно-симфонической лаборатории «New opera world», в рамках которой на сцене

Камерного музыкального театра имени Б. Покровского (о постановках сказано выше. – Прим. Ред.).

Сейчас я являюсь главным хормейстером и вокальным коучем проекта Международного музыкального театра в Москве, на открытии которого будет исполнено сочинение современного американского композитора Джулиана Лоуэнфельда2 «Благодарение» на сцене Дома-музея К.С. Станиславского. Премьерный спектакль состоялся 13 октября 2016 года.

Кроме того, моя деятельность дает знакомство с интересными, творческими личностями. На проекте New opera world я познакомилась и сотрудничала с итальянским дирижером академии La Scala Франческо Масими и американским дирижером Metropolitan Opera Грегори Бухалтер.

Главным режиссером оперно-симфонической лаборатории, а – художественным руководителем оперно-симфонической лаборатории является солист МКМТ имени Б.А.Покровского, режиссер оперного театра-студии РАМ имени Гнесиных, лауреат международных конкурсов, победитель 2-го Международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-Опера» Андрей Цветков-Толбин. Помимо творческих проектов нас связывает искренняя дружба.

Сейчас я сотрудничаю с удивительным человеком – Джулианом Лоуэнфельдом. Его музыкальная комедия «Благодарение» позволила по-новому взглянуть на искусство и роль человека в искусстве. Также школа ведет активную гастрольную деятельность, в том числе, за которую нескольким нашим коллективам присвоено звание «народный коллектив».

М. В.: Екатерина! Вы из семьи известных музыкантов, можно ли сказать, что это повлияло на выбор профессии и жизненного пути?

Е. З.: Уже более 30 лет мой дядя Заборонок Андрей Георгиевич работает хормейстером в Государственном академическом Большом театре России. Он окончил Московскую консерваторию, учился у Заслуженного деятеля искусств РСФСР, профессора Бориса Ивановича Куликова, который впоследствии стал и моим учителем.

Когда мне было 4 года, дядя подарил отличное пианино фирмы Заря, на котором я начала играть, подбирать песни, сочинять музыку. В детстве мы ходили на балет Лебединое озеро в Большой. Балет произвел на меня неизгладимое впечатление. Далее по его совету я поступила в Гнесинское училище, а затем и в Московскую государственную консерваторию.

М. В.: Что для Вас является самым важным, определяющим в профессии?

Е. З.: Я стараюсь постоянно совершенствоваться в своей деятельности. Основная моя профессия – дирижер хора, которая предполагает деятельность как руководителя, так и музыканта. Как руководитель я продолжаю развивать «Музыкальную школу для взрослых», совместно с ГБУК ДК «Гайдаровец» организую хоровые фестивали «Осеннее многоголосье» и «Тебе, Россия, наши песни», руковожу народным коллективом «Академическим хором Модерато», вокальным ансамблем «Crazy little song», мужским ансамблем «Москов», организую хоровые и вокальные кастинги, провожу мастер-классы. Как музыкант я пишу музыку для различных составов исполнителей, делаю аранжировки и обработки (более 40), выполняю работу хормейстера и вокального коуча в различных музыкальных проектах, участвую в качестве лектора на курсах повышения квалификации, выступаю на концертах и фестивалях.

Хотелось бы поблагодарить директора ГБУК ДК «Гайдаровец» Александра Николаевича Тахтарова за поддержку в начале становления Школы.

Последнее время благотворное влияние на меня оказывает деятельность художественного руководителя Камерного хора Московской консерватории, Маэстро Александра Владиславовича Соловьева. Во многом своими успехами в творческих проектах я благодарна именно ему.

В своем подходе к работе и творчеству я стараюсь сочетать педагогические методы, современные информационные и компьютерные технологии. Мне кажется, что творческий человек должен быть всесторонне развитой личностью, притягивающей к себе внимание. Я продолжаю совершенствоваться, расширять свой кругозор. Согласна с теми, кто считает, что нет предела совершенству, и всегда есть куда развиваться.

Беседу провела Марина Воинова

 

«Музыкальная академия» 2016 (3)

1 Официальный сайт проекта New opera world – http://www.newoperaworld.com/

2 Джулиан Генри Лоуэнфельд (род. 7 июня 1963 года в Вашингтоне) – американский поэт, драматург, профессор международного права в Нью-Йоркском университете, судебный юрист, композитор и переводчик, считающийся одним из лучших переводчиков произведений А.С. Пушкина на английский язык.

Лоуэнфельд широко известен как «адвокат Чебурашки»: будучи специалистом по защите интеллектуальной собственности, он неоднократно представлял интересы российских киностудий в суде, в том числе Союзмультфильма, Мосфильма и Ленфильма. Является переводчиком с 8 языков, переводил произведения Лермонтова, Блока, Мандельштама, Цветаевой, Ахматовой, Есенина, Маяковского, Рильке, Гёте, Гейне, Пессоа, Лорки, Мачадо, Марти, Леопарди, Петрарки, Данте, Катулла, Овидия и Горация. Главная особенность переводов Лоуэнфельдом А.С. Пушкина заключается в том, что переводчику удалось сохранить ритм оригинала, то есть, не зная английского языка, часто можно догадаться, что это за стихотворение.