Биография Екатерины Заборонок

 

Биография Екатерины Заборонок.

Общественный и культурный деятель, президент «Федерации хорового и вокального искусства», учредитель «Музыкальной школы для взрослых» и репетиционной базы «Территория музыки», основатель хорового движения «Духовное возрождение», в рамках которого состоялось исполнение «Песни восхождения» митр. Илариона (Алфеева), директор ООО «Музыка без границ», организатор хоровых фестивалей «Осеннее многоголосье» и «Тебе, Россия, наши песни», руководитель народного коллектива «Академического хора Модерато», главный хормейстер оперно-симфонической лаборатории «New opera world», соавтор мюзикла «Ах, фестиваль» Всемирного фестиваля молодежи и студентов 2017, дирижер, композитор.

      • С отличием окончила Государственное музыкальное училище имени Гнесиных (2005)

      • С отличием окончила Московскую Государственную Консерваторию имени П.И.Чайковского (2010)

      • Является главным хормейстером оперно-симфонической лаборатории «New opera world». Постановки проекта идут на сцене Камерного музыкального театра им. Б.Покровского (2016)

      • В издательстве «Музыка» издан сборник хоровых обработок Екатерины Заборонок «Поет любительский хор» выпуск 1, посвященный 70-летию Победы (2015)

      • Основала хоровое движение «Духовное возрождение», в рамках которого состоялось исполнение «Песни восхождения» Митрополита Илариона Алфеева в зале РАМ имени Гнесиных (2015)

      • Организует и проводит кастинги вокалистов и артистов хора для разных творческих проектов и частных заказов (с 2012)

      • Руководит народным коллективом «Академическим хором Модерато», вокальным ансамблем «Crazy little song», мужским ансамблем «Москов» (с 2012)

      • Организовала мастер-классы методиста и педагога В.В.Емельянова (2013)

      • Совместно с В.Ю.Калистратовым участвовала, как лектор, в курсах повышения квалификации в Петрозаводской государственной консерватории имени А.К.Глазунова (2013).

      • Является организатором благотворительных концертов в домах престарелых, ЦСО, ЦСА, хосписах, детских домах (с 2012)

      • Совместно с ГБУК ДК «Гайдаровец» организует хоровые фестивали «Осеннее многоголосье» (с 2012) и «Тебе, Россия, наши песни» (с 2013)

      • Организовала «Музыкальную школу для взрослых Екатерины Заборонок (2012)

      • Работала преподавателем по вокалу в «Детском театре эстрады» (2011-2012)

      • Работала в МГК имени П.И.Чайковского по специальности концертмейстер высшей категории (2010-2011)

      • Руководила «Народным коллективом хором учителей города Москвы (2007-2009)

      • Дипломант II Московского конкурса хоровых дирижеров (2008)

  • Сферы деятельности: общественный  и культурный деятель, предприниматель, организатор хоровых фестивалей, организатор концертов, композитор, дирижер.

    АВТОРСКИЕ СОЧИНЕНИЯ И ОБРАБОТКИ:

    "Бухенвальдский набат" 2010 год. Обработка для смешанного хора.

    "Вспоминай меня" 2013 год для голоса и фортепиано. Посв. И.Заборонку, умершему в 2003 году

    "Не умолчим никогда" 2014 год. Для смешанного хора а капелла. Посв. "Академическому хору Модерато"

    "Лунный вальс" 2014 год. Для голоса (бас) и фортепиано. Посв. Д.Галкину

    "Мой нежный и бархатный бас" 2014 год. Для голоса (бас) и фортепиано. Посв. Д.Галкину

    "В суете ночного города" 2015 год. Для сопрано, эстрадного ансмбля и битбоксера

    "Одна" 2015 год. Для контрально и фортепиано

    "Мы-москвичи" 2015 год. Для баса, эстрадного ансамбля и битбоксера

    "Гимн государственного флага" 2013. Для хора и оркестра

    "Гимн начинающего предпринимателя" 2015 год. Для голоса (бас) и фортепиано. Посв. Денису Галкину

    "Колыбельная" 2015 год. Для голоса (контральто) и фортепиано

    "Гимн музыкальной школы для взрослых Екатерины Заборонок"  для хора и фортепиано 2016г.

    "Великий русский язык" для рэпера в сопровождении фонограммы 2016г.

    "Гимн Всемирного фестиваля молодежи и студентов" для солистов, хора, фортепиано соло и оркестра. 2017г.

    "Леди совершенство". Музыка М.Дунаевского. Переложение для смешанного хора Е.Заборонок 2017г.

    "На горе-то калина" обработка русской народной песни для смешанного хора 2017г.

    "Верни мне музыку". Музыка А. Бабаджаняна обработка для смешанного хора Е. Заборонок 2017 г.

    Гимн чемпионата мира по футболу Fifa 2018. Слова Н. Гулянской.

    В мае 2015 года вышел нотный сборник Екатерины Заборонок для любителей хорового пения "Поет любительский хор". Выпуск №1 целиком посвящен обработкам военных песен.

    Автор более 100 каверов и аранжировок "Розовое вино", "На стиле", "Сумасшедшая", "Лада седан", "Тает лед", "Take a chance"(АВВА), "Оставайся, мальчик, с нами", "Hit the road Jack", "Черный плащ", "Мишки Гамми", "Чип и Дейл", "Ghostbusters"," The time of my life" и.др 

     

 

ИНТЕРВЬЮ С ГЛАВНЫМ РЕДАКТОРОМ ЖУРНАЛА "МУЗЫКАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ" МАРИНОЙ ВОЙНОВОЙ

«Музыкальная академия» 2016 (3)

 

Екатерина Заборонок:

«Нет предела совершенству, всегда есть куда развиваться»

Выпускники Московской консерватории сегодня востребованы во всем мире в самых разных сферах музыкального творчества. Их исполнительская, композиторская, музыковедческая и педагогическая деятельность отмечена неизменно высоким уровнем профессионализма и ориентирами на лучшие образцы отечественного музыкального искусства, идеи просветительства в самом широком смысле этого слова.

Среди молодого поколения консерваторцев многие музыканты посвятили себя педагогике, открытию новых горизонтов в таком важном вопросе, как подготовка музыкантов-любителей, приобщение к культурным ценностям широкого круга людей, всем сердцем увлеченных Музыкой.

Мы побеседовали с директором Музыкальной школы для взрослых, выпускницей Московской консерватории Екатериной Заборонок.

Марина Воинова: Екатерина! Расскажите, пожалуйста, как возникла идея создания Музыкальной школы для взрослых?

Екатерина Заборонок: Давно, с момента, когда я, будучи студенткой Гнесинского музыкального училища, начала заниматься репетиторством. Ко мне обращались люди самых разных возрастов и профессий. Большинство из них жалели об утраченных в свое время возможностях, которые, по их мнению, были безвозвратно утеряны. На тот момент существовали курсы повышения квалификации и возможность получения дополнительного высшего образования на вечерних отделениях вузов. Но что делать тем, кто не учился музыке с детства? Где им получить достойное, всестороннее музыкальное образование и музыкальную подготовку, дающую возможность дальнейшего профессионального (творческого) роста? Эти вопросы привели меня к идее создания Музыкальной школы для взрослых.

М. В.: В чем Ваша школа отличается от других подобных заведений?

Е. З.: Девиз нашей школы – «Петь и играть сможет каждый». Многие ученики нашей школы – это люди, которые изначально сомневались в своих возможностях развиваться в музыкальной сфере. Люди привыкли слышать непонятно откуда взявшиеся грубые штампы типа: «нет голоса», «нет слуха». Хотя в действительности все эти утверждения, как правило, оказываются несостоятельными. Наш коллектив состоит из ярких и успешных специалистов, каждый из которых имеет выдающийся опыт и уникальные авторские методики работы с учениками.

М. В.: Кто обучается у Вас, по каким дисциплинам?

Е. З.: Люди самых разных профессий и возрастов. Те, кто задумался о том, как можно разнообразить свой досуг. Люди, которые хотят отдохнуть после работы и освоить что-то новое и интересное. Учатся в удовольствие и исключительно для себя. Их привлекает процесс обучения. Многие из учеников не занимались музыкой до школы вообще. Есть и другая категория учеников – те, которые нацелены на получение профессионального образования. Благодаря нашей школе они получают необходимые знания, умения и навыки, а также имеют возможность получения концертного и сценического опыта. Некоторые из них уже учатся в Московской консерватории и РАМ имени Гнесиных.

Отдельно хочется поздравить теперь уже учащихся Московской консерватории – Дениса Галкина и Владислава Рассказова. Самая востребованная на сегодняшний день дисциплина – вокал. Вокал во всех его проявлениях. Академический, эстрадный, джазовый, народный, экстремальный, сольный, ансамблевый, хоровой. Вторая по актуальности дисциплина – это сольфеджио. Ни вокал, ни другой вид музыкального искусства практически не обходится без знания нотной грамоты.

М. В.:. Расскажите об учебных программах, кто их создает?

Е. З.: Сразу стало понятно, что развитие взрослых по программе детской музыкальной школы не подходит. По сравнению с ребенком взрослый может быстрей осваивать объем теоретического материала и подкреплять его практикой. Кроме того, к нам приходят в основном мотивированные, целеустремленные люди, которые знают, что хотят получить в результате.

Поэтому не приходится преодолевать инерцию, лень или нежелание учиться. У преподавателя и ученика сразу складываются теплые, доверительные отношения. Первый выступает скорей в роли советника и помощника.

Мы адаптируем учебные программы детских музыкальных школ и музыкальных училищ, а также разрабатываем собственные. На индивидуальных уроках наши педагоги успешно применяют авторские программы, исходя из своего богатого творческого и педагогического опыта. Так, например, в нашей школе работает ученица народной артистки РСФСР, профессора Московской консерватории Ирины Ивановны Масленниковой солистка театра «Русская опера» Наира Асатрян. Есть преподаватели, склонные к смелым экспериментам и новаторским программам. В числе таковых солист группы «Песняры» Владимир Ефимов. Он вносит в свои занятия элементы театрализации и актерского мастерства.

М. В.: В чем критерий отбора учащихся? Вы берете всех, кто приходит?

Е. З.: Да, именно так. Мы берем всех желающих. Очень часто, первое слово, которые говорят наши потенциальные ученики, придя в школу – х о ч у . Хочу играть, хочу петь, хочу развить слух, хочу поставить голос, хочу петь в компании, хочу выступать на сцене, хочу сделать музыкальный подарок мужу, хочу красиво петь в караоке, хочу сменить круг общения, хочу познакомиться с миром профессиональной музыки, хочу поступить в музыкальное училище или вуз.

М. В.: Где и в каких концертах и проектах уже удалось принять участие Вашим ученикам?

Е. З.: В этом году ученики нашей школы участвовали в составе хора оперно-симфонической лаборатории «New opera world»1 на сцене Камерного музыкального театра имени Б. Покровского. Таким образом, любители получили возможность поучаствовать в постановках опер Р. Леонкавалло «Паяцы» и П. Чайковского «Евгений Онегин» наравне с профессионалами. С ними работали знаменитые профессиональные режиссеры, вокальные педагоги и коучи, хормейстер, костюмеры, гримеры. Помимо освоения нотного текста артистам хора необходимо было освоить сценические движения и элементы актерского мастерства.

Также мы организуем и участвуем в благотворительных концертах. Среди них выступления в ЦСО, ЦСА, хосписах, домах престарелых, военных госпиталях. Это концерты для людей, которые по тем или иным причинам не могут купить себе билет и посетить мероприятие.

Ну и конечно мы проводим внутренние выступления. Для этих мероприятий мы обычно подбираем яркую, праздничную площадку. Например, новогодний концерт состоялся в клубе Алексей Козлова (где проводятся такие проекты, как «Opera night»), последний отчетный концерт школы состоялся в театральном зале Москонцерта.

М. В.: А что лично Вам в творческом отношении дает эта деятельность?

Е. З.: Моя деятельность дает мне интересные творческие проекты. Так, например, в этом году я работала главным хормейстером оперно-симфонической лаборатории «New opera world», в рамках которой на сцене

Камерного музыкального театра имени Б. Покровского (о постановках сказано выше. – Прим. Ред.).

Сейчас я являюсь главным хормейстером и вокальным коучем проекта Международного музыкального театра в Москве, на открытии которого будет исполнено сочинение современного американского композитора Джулиана Лоуэнфельда2 «Благодарение» на сцене Дома-музея К.С. Станиславского. Премьерный спектакль состоялся 13 октября 2016 года.

Кроме того, моя деятельность дает знакомство с интересными, творческими личностями. На проекте New opera world я познакомилась и сотрудничала с итальянским дирижером академии La Scala Франческо Масими и американским дирижером Metropolitan Opera Грегори Бухалтер.

Главным режиссером оперно-симфонической лаборатории, а – художественным руководителем оперно-симфонической лаборатории является солист МКМТ имени Б.А.Покровского, режиссер оперного театра-студии РАМ имени Гнесиных, лауреат международных конкурсов, победитель 2-го Международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-Опера» Андрей Цветков-Толбин. Помимо творческих проектов нас связывает искренняя дружба.

Сейчас я сотрудничаю с удивительным человеком – Джулианом Лоуэнфельдом. Его музыкальная комедия «Благодарение» позволила по-новому взглянуть на искусство и роль человека в искусстве. Также школа ведет активную гастрольную деятельность, в том числе, за которую нескольким нашим коллективам присвоено звание «народный коллектив».

М. В.: Екатерина! Вы из семьи известных музыкантов, можно ли сказать, что это повлияло на выбор профессии и жизненного пути?

Е. З.: Уже более 30 лет мой дядя Заборонок Андрей Георгиевич работает хормейстером в Государственном академическом Большом театре России. Он окончил Московскую консерваторию, учился у Заслуженного деятеля искусств РСФСР, профессора Бориса Ивановича Куликова, который впоследствии стал и моим учителем.

Когда мне было 4 года, дядя подарил отличное пианино фирмы Заря, на котором я начала играть, подбирать песни, сочинять музыку. В детстве мы ходили на балет Лебединое озеро в Большой. Балет произвел на меня неизгладимое впечатление. Далее по его совету я поступила в Гнесинское училище, а затем и в Московскую государственную консерваторию.

М. В.: Что для Вас является самым важным, определяющим в профессии?

Е. З.: Я стараюсь постоянно совершенствоваться в своей деятельности. Основная моя профессия – дирижер хора, которая предполагает деятельность как руководителя, так и музыканта. Как руководитель я продолжаю развивать «Музыкальную школу для взрослых», совместно с ГБУК ДК «Гайдаровец» организую хоровые фестивали «Осеннее многоголосье» и «Тебе, Россия, наши песни», руковожу народным коллективом «Академическим хором Модерато», вокальным ансамблем «Crazy little song», мужским ансамблем «Москов», организую хоровые и вокальные кастинги, провожу мастер-классы. Как музыкант я пишу музыку для различных составов исполнителей, делаю аранжировки и обработки (более 40), выполняю работу хормейстера и вокального коуча в различных музыкальных проектах, участвую в качестве лектора на курсах повышения квалификации, выступаю на концертах и фестивалях.

Хотелось бы поблагодарить директора ГБУК ДК «Гайдаровец» Александра Николаевича Тахтарова за поддержку в начале становления Школы.

Последнее время благотворное влияние на меня оказывает деятельность художественного руководителя Камерного хора Московской консерватории, Маэстро Александра Владиславовича Соловьева. Во многом своими успехами в творческих проектах я благодарна именно ему.

В своем подходе к работе и творчеству я стараюсь сочетать педагогические методы, современные информационные и компьютерные технологии. Мне кажется, что творческий человек должен быть всесторонне развитой личностью, притягивающей к себе внимание. Я продолжаю совершенствоваться, расширять свой кругозор. Согласна с теми, кто считает, что нет предела совершенству, и всегда есть куда развиваться.

Беседу провела Марина Воинова

 

«Музыкальная академия» 2016 (3)

1 Официальный сайт проекта New opera world – http://www.newoperaworld.com/

2 Джулиан Генри Лоуэнфельд (род. 7 июня 1963 года в Вашингтоне) – американский поэт, драматург, профессор международного права в Нью-Йоркском университете, судебный юрист, композитор и переводчик, считающийся одним из лучших переводчиков произведений А.С. Пушкина на английский язык.

Лоуэнфельд широко известен как «адвокат Чебурашки»: будучи специалистом по защите интеллектуальной собственности, он неоднократно представлял интересы российских киностудий в суде, в том числе Союзмультфильма, Мосфильма и Ленфильма. Является переводчиком с 8 языков, переводил произведения Лермонтова, Блока, Мандельштама, Цветаевой, Ахматовой, Есенина, Маяковского, Рильке, Гёте, Гейне, Пессоа, Лорки, Мачадо, Марти, Леопарди, Петрарки, Данте, Катулла, Овидия и Горация. Главная особенность переводов Лоуэнфельдом А.С. Пушкина заключается в том, что переводчику удалось сохранить ритм оригинала, то есть, не зная английского языка, часто можно догадаться, что это за стихотворение.