-
Устность передачи традиции
-
Разнообразие манеры народного исполнительства находится в тесной взаимосвязи с региональными традициями (диалект, звукообразование)
-
Речевая манера пения от которой идут характерные исполнительские приемы: скольжение, скаты, форшлаги, красочная игра словом.
-
Манера исполнения зависит от жанра народной песни. Т.е. если это лирика, которая пелась в избе, то манера более лёгкая, не кричащая. Например, колыбельная, где контроль дыхания и понятия опоры не главное условие исполнения. Если это обрядовая песня, то она, как правило, исполняется зычно, с твердой атакой звука, на опоре хорошем дыхательном столбе.
-
Разделение на чистые регистры (грудное, головное, смешанное)
-
Диапазон - амбитус напева в фольклорной песни не превышает октавы
-
Полистадиальность – развитая вариантность песен, основанная на импровизации исполнителя
-
Политекстовость напевов – когда на один музыкальный мотив существует разное количество поэтических текстов
-
Главное отличие эстрадного вокала от народного состоит в целях и задачах вокалиста. Т.е. народные певцы всегда работают в рамках определенного канона или регламентированного звучания и для них отклоняться от нормы не принято. Задача эстрадного вокала заключается в поиске своего оригинального звука, своей собственной характерной, легко узнаваемой манеры поведения, а также сценическим образом (поиск и формирование своего неповторимого, уникального голоса вокалиста).
-
Народное пение – это умение исполнять песни a capella и в акустической манере, а эстрадный вокал – это микрофонная манера исполнения
#урокинародноговокала #народныйвокал #пойкакнарод #петькрасиво